Всё, что требуется знать о банках, кредитах и Форекс
Кредиты "Стоит ли брать кредит на развитие бизнеса, если бизнес - наружная реклама?"
27 Apr 2010
Вы - молодой предприниматель, и стоите перед выбором - взять кредит под проценты или развивать бизнес своими силами, неспешно набирая обороты. В первом случае - больше риска, но, в то же время, больше вероятность добиться успеха в относительно краткие сроки. Во втором случае, вы практически ничем не рискуете, но слишком много времени может уйти на развитие. А бывает и такое, что просто-напросто пропадает интерес к бизнесу.
Конечно же, много зависит от направления деятельности. Возьмем, к примеру, наружную рекламу. Что предсталяет из себя данный сегмент? Наружная реклама - это изготовление вывесок, объемных букв, световых коробов, а также производство pos материалов. Большинство рекламно-производственных компаний находится в Москве, и большинство областных компаний также заказывает изделия рекламного характера из Москвы. Качество лучше, так как конкуренция высока, и изготавливать вывески должного уровня просто необходимо, а материалы дешевле, так как в Москве самый большой спрос, и, закупая большими партиями, поставщики предоставляют цены лучше, чем в регионах.
Какие варианты развития есть у рекламного производства? Те же самые, о которых мы говорили.
Можно, к примеру, взять кредит на развитие малого бизнеса. На эти деньги закупить оборудование, запустить рекламную кампанию в интернете, оборудовать офис и нанять менеджеров по продажам, которые будут искать клиентов посредством "холодных звонков". В принципе, при условии отсутствия в стране кризиса и и слаженной работы всех составляющих бизнеса - успех, можно сказать, обеспечен. Но так как общая сумма кредита будет достаточно высокой, и проценты соответственно тоже. Сколько понадобится времени, чтобы отлать полностью долги и работать в плюс на полную мощность? Этот вопрос, несомненно, требует более глубокого анализа и составления полноценного бизнес-плана на несколько лет.
Возьмем другой пример. Скажем, вы опять же являетесь рекламно-производственной компанией, и ваш конек изготовление объемных букв с подсветкой. Кредит взять нет возможности, или, даже просто нет желания. Какие перспективы развития у производства? Можно уверенно сказать, опираясь на опыт множества компаний, что перспективы пусть не огромные, но есть. Очень много в данном случае зависит от ценовой политики и менеджмента. А самое главное в данном случае - поставить цель своего развития, понять, чего в конечном итоге должна достигнуть ваша компания. Не имея цели, очень сложно двигаться вперед.
И так, можно сделать вывод, что если у вас есть желание развиваться таком бизнесе, как наружная реклама, стоит сначала рассмотреть несколько путей возможного развития. Какой путь лучше советовать сложно, так как каждый случай уникален. В любом случае, бизнес принесет плоды, если вкладывать максимум усилий и верить в собственный успех.
В начало